Покупка и последующая сдача в аренду коммерческой недвижимости — достаточно популярный вид инвестиций. Однако, чтобы проект не только окупился, но и начал приносить запланированную прибыль, необходимо правильно выстроить процесс управления.
На первый взгляд, что может быть проще — купил помещение, сдал его в аренду и сиди, подсчитывай барыши. На практике все оказывается куда сложнее. Первые самостоятельные шаги зачастую оборачиваются убытками. А все потому, что залогом успеха в этом деле служат такие факторы, как грамотный финансовый расчет, юридическая чистота сделки, надежность и добросовестность арендатора, а также умение адаптироваться под текущую ситуацию на рынке. Согласитесь, не каждый владелец коммерческой недвижимости обладает временем и соответствующими профессиональными компетенциями, чтобы сходу быстро и выгодно сдать помещение в аренду.
Есть ряд основных проблем, с которыми сталкивается человек, сдающий в аренду коммерческие помещения в частном порядке. Во-первых, это долгий поиск арендатора. А чем дольше простаивают площади, тем выше убытки. Во-вторых, найдя долгожданного арендатора, радость вполне может быть преждевременной. Нет гарантий, что это сотрудничество будет долгосрочным, а платежи своевременными. И тогда все придется начинать заново, попутно пытаясь взыскать долги с предыдущего партнера. В-третьих, без должной юридической проверки будущего арендатора и грамотно составленного договора, есть риск нарваться на мошенника.
Впрочем, собственнику помещения совсем не обязательно самостоятельно погружаться во все эти хлопоты, тратя свое время и нервы. На рынке недвижимости уже давно и успешно существует такая услуга как брокеридж. Иными словами — это посредничество между арендатором и владельцем объекта в сфере коммерческой недвижимости. И здесь у крупных агентств, оказывающих услугу брокериджа, есть неоспоримые преимущества. Они обладают ресурсами, компетентными специалистами и наработанными связями с потенциальными арендаторами. Поэтому для многих владельцев недвижимости услуга брокериджа стала настоящим спасением. Рассмотрим, как работает брокеридж коммерческих помещений на примере «Петербургской Недвижимости».
Персональный брокер
Как правило, компании закрепляют за владельцем помещения персонального брокера, и «Петербургская Недвижимость» не исключение. Все хлопоты по сдаче помещения в аренду ложатся на его плечи.
Специалист занимается привлечением арендаторов, отрабатывает входящие обращения потенциальных партнеров, рассказывает о характеристиках помещения и его преимуществах. Он также самостоятельно, не беспокоя владельца, организует и проводит показы, проводит переговоры по заключению договоров аренды и занимается согласованием коммерческих условий.
Реклама за счет компании
При целевом поиске клиента брокер использует базу сетевых арендаторов агентства, а это хороший шанс заключить договор с надежной крупной компанией. Помимо этого, он запускает рекламу объекта: разрабатывает персонализированную рекламную кампанию и составляет медиаплан. Далее — этап профессиональной подготовки продающего объявления, который включает его бесплатную фото и видеосъемку.
Объявления о сдаче в аренду коммерческого помещения размещаются на всех крупных платформах по аренде недвижимости. Также запускается баннерная реклама на ресурсах в сети Интернет. Это делается за счет «Петербургской Недвижимости». По итогам рекламных кампаний собственник помещения получает регулярные отчеты. Сколько было входящих звонков, какие вопросы интересовали потенциальных арендаторов, почему не подошло помещение — можно отследить весь процесс от звонка до оферты и договора.
Быстрая сделка
Все это гарантирует выход на эффективную и быструю сделку. Средний цикл сделки по брокериджу с учетом максимально выгодной арендной ставки составляет 1 месяц. Гарантия ее безопасности обусловлена тщательной проверкой документов арендатора и заключением о его благонадежности. Помимо прочего, на протяжении всего процесса заключения договора оказывается юридическое сопровождение.
Отдельно стоит упомянуть о том, что брокер берет на себя взаимодействие с управляющей компанией жилого комплекса. Общие вопросы потенциального арендатора перенаправляются сразу в управляющую компанию, чтобы не беспокоить собственника помещения. В итоге, чтобы сберечь время, нервы и средства, собственнику коммерческого помещения надо всего лишь обратиться к профессионалам.
Специалисты «Петербургской Недвижимости» всегда готовы подробнее рассказать об услуге брокериджа и взять на себя все хлопоты, связанные со сдачей квадратных метров в аренду. Звоните по телефону +7 (812) 33-55555 или оставляйте заявку на сайте pn.ru.